Форум » Наши стихи (Verses) » Словесные виньетки » Ответить

Словесные виньетки

Gaviota: Посвящение Ловко пальцы касались клавиш, И мелодия тихо лилась : В сердце болью забыто-печальной Эта музыка отозвалась. Бесприютна, стремительна, зыбка, Тихо падала, словно мечта, Разбивалась об эту улыбку Уталённой печали тоска. Был ты очень сосредоточен И на клавиши только смотрел, Пальцы бегали очень точно, Звук летел…обрывался...робел... Подняла бы глаза в разговоре: Так хотелось твои б увидать. Да вот …Только “Привет” - и не боле, Что ж на всё это можно сказать? Резко танцем нарушу покой я, Разбужу очень быстро весну. И летящие звуки с собою Заберу… Украду… Унесу… Тихо в сердце печаль поселилась, А аккорды звучат и звучат Этой музыки... Или приснилось? Заигрались мы, да невпопад.

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

ТАНЮШЕНЦИЯ: красиво!

Gaviota: спасибочки,Танюш... это второй вариант,который ЕМУ известен... небольшая предыстория: ОН - мой виртуальный знакомый, замечательный искренний молодой человек... по крайней мере знаю его таким...живём в одном городе,но почти не видимся... такая се ля ви а вот первый вариант,который оставила себе : Para Alejo Ловко пальцы касались клавиш, И мелодия тихо лилась : В сердце болью забыто-печальной Эта музыка отозвалась. Бесприютна, стремительна, зыбка, Тихо падала, словно мечта, Разбивалась об эту улыбку Уталённой печали тоска. Был ты очень сосредоточен И на клавиши только смотрел, Пальцы бегали очень точно, Звук летел…обрывался…робел… Не сказать ничего в разговоре, Жжёт обида. Все реже ”Прости”. Что же нужно, чтоб эти двое Повстречались когда-то в пути? Чтобы сердце замлело от страсти, Чтоб в глазах - приглушенный пожар, Чтобы мир разделило на части До и после… Начало- финал... Подняла бы глаза в разговоре: Так хотелось твои б увидать. Да вот …Только “Привет” - и не боле, Что ж на всё это можно сказать? Резко танцем нарушу покой я, Разбужу очень быстро весну. И летящие звуки с собою Заберу… Украду… Унесу… Тихо в сердце печаль поселилась, А аккорды звучат и звучат Этой музыки... Или приснилось? Заигрались мы, да невпопад. Февраль 2006

Lorelaj:


ТАНЮШЕНЦИЯ:

Gera: Все когда-то играем и пишем Партитуры в четыре руки. Затаивши дыханье, не дышим. Только музыку клавиш мы слышим И касанье партнера руки. Отдаемся синхронности, ритму. Ноты грустно щебечут триоль. Только музыки слышим мы рифму. Ключ скрипичный закрыл в сердце боль. И когда Impromtu черно-белых, Малых терций с минорами ряд, В переборах немножечко смелых Я ловлю мимолетный твой взгляд. Одному си-ля, Vi, полутоны В пьесе жизни пришлось отыграть А другой без бемольные тоны С белых клавиш душой извлекать. На рояли, как полосы жизни, Зебра клавиш меняет покой. И ошибками пальцев капризных Струн нельзя оборвать нам настрой. И в игре нам нельзя делать фальши, Чтоб в пассажах слегка подыграть. В попурри жизни стали постарше, Чтоб на струнах чужих душ играть.

Gaviota: интересное видение...только в моей версии играл только он...я,к сожалению,не умею потому и не все музыкальные термины мне знакомы...вот ,например,триоль, который грустно шепчут ноты...что это? хотя "без бемольные тоны,извлекаемые душой "- это впечатляет и наводит на определённые размышления... даже без знания мной предмета разговора

Gera: Gaviota пишет: только в моей версии играл только он...я,к сожалению,не умею Это всего лишь аллегория единения общей целью, которая не требует обязательного и свободного владения инструментом. например,триоль, который грустно шепчут ноты... На самом деле щебечут. Как птицы, сидящие на линиях нотного стана, как на проводах(см.фильм "Веселые ребята"). Триоль - долго объяснять терминами. Главное, что применяется, как краткая запись, оранжировочного оживления музыкального произведения. Напоминает щебет птиц. "без бемольные тоны,извлекаемые душой "- ... у нее душа, предназначена только для извлечения чистых, без черных-полутоновых, звуков. В отличии от него. Это все мелочи. Главный смысл: И в игре нам нельзя делать фальши, Чтоб в пассажах слегка подыграть. В попурри жизни стали постарше, Чтоб на струнах чужих душ играть. Кстати, "попурри" с французкого означает "нарезка". С возрастом ко многим проблемам подходишь с большей ответственностью и не надо играть чужой душой и сердцем, если ты не можешь это делать без фальши. Не надо давать ложных надежд. Классический пример, Сергей Сергеевич в "Жестоком романсе". Кстати, я его просмотрел в воскресенье, наверное тоже навеяло на такой отзыв...

Gaviota: спасибо за подробные обстоятельные ответы... разобралась и с щебетом триоли,и с без бемольными тонами души... Gera пишет: И в игре нам нельзя делать фальши, Чтоб в пассажах слегка подыграть. В попурри жизни стали постарше, Чтоб на струнах чужих душ играть. основную мысль,само собой ,я поняла...и вполне согласна...только как распознать,кто фальшивит... когда...зачем... Gera пишет: Не надо давать ложных надежд. мы все на самом деле готовы обманываться,нас даже не нужно напрягать по этому поводу... фантазируем, разрисовываем цветными красками пустоту ,думая,что лучше будущего нашего шедевра мир ещё не видал...а получаем то,что получается: сплошные мазки' ,мы же дилетанты,а не художники... отсюда и разбитые сердца,и страдающие души ... Замечательный фильм,кстати "Жестокий романс"...я его в своё время раз 5 подряд смотрела,выучив наизусть все романсы и выплакав все слёзы ... тогда ещё - лишь от жалости,обиды и боли за героиню... сентиментальна,однако была ...хотя,быть может , и от ощущения того,что жизнь -таки несправедлива и жестока, да и совсем не усыпана розами... Паратова осуждаешь? или оправдываешь?

Gera: Gaviota пишет: мы все на самом деле готовы обманываться,нас даже не нужно напрягать по этому поводу... фантазируем, разрисовываем цветными красками пустоту Если один хочет обманутся, то второй не должен ему подыгрывать. Иначе он своим обманом поощряет самообман. Gaviota пишет: Паратова осуждаешь? Паратов - пижон с показным образом жизни и душонкой торгаша, который продал свободу за золотые прииски. Он должен был все рассказать Ларисе Дмитриевне. Если бы она согласилась после этого обманутся добровольно, то это было бы чесно и по купечески. Все были предупреждены, все знали на что идут. А так получается ПИратов обманом(путем умолчания определенных фактов) овладел Ларисой ради удовлетворения своей похоти и укрепления сомнительного внешнего статуса "сильного" самца. В результате трагедия. Мудак он, короче, женщину подставил под полю. А она тоже хороша, на показушность повелась - сработали первичные рефлексы собаки Павлова. Хотя у Паратова тоже сработали сексрефлексы той же собаки. Вобщем прав был дедушка Фрейд. Вот такая теория

Gaviota: Gera пишет: Если один хочет обманутся, то второй не должен ему подыгрывать. Иначе он своим обманом поощряет самообман. Реалист ты, однако…это в обсуждение моей реплики или норма жизни: пресекать самообманы и не подыгрывать в попурри жизни? Если не ошибаюсь , ты все поступки пытаешься объяснить теорией Фрейда. Так что, легче? Кто-то когда-то выдвинул версию - можно поддерживать, не задумываясь. Это скептицизм такой, разочарованность или действительно устоявшийся взгляд на жизнь? Теперь о фильме/ пьесе. Бесспорно, поступок Паратова достоин осуждения. Только она-то, Лариса, чем же виновата? Gera пишет: А она тоже хороша, на показушность повелась - сработали первичные рефлексы собаки Павлова. Тем, что потеряла голову от чувств, ведь бесспорно- любила его на самом деле ( неизвестно за что, конечно, только не об этом речь ), потому надеялась? Единственно – была молода и неискушённа в таких делах, опять же ,XIX век. И несправедливо сравнивать с теорией Павлова : нельзя чувства миксовать с тем ,на чем базируется эта теория . Наша героиня как раз из тех, кому с милым и в шалаше рай, разве можно её осудить в меркантильности в этом случае. Другое дело, что в финале всей этой истории ,после того, как Карандышев был послан куда подальше на фоне эмоционального срыва ( а рано или поздно это бы случилось, нельзя себя насиловать ), она – таки решилась в порыве на отчаянный поступок, тем более услышав про орлянку…потеряв самообладание и достоинство, кидается в омут с головой …неизвестно , чем закончились бы её намерения , если бы не печальный случай . Gera пишет: ...ради ...укрепления сомнительного внешнего статуса "сильного" самца... Как понимать?



полная версия страницы